Психологическое образование в Университете Ушинского

Facebook Instagram Youtube   

Научные лаборатории и мастерские, обеспечивающие образовательный и научный процесс психологической науки в Университете Ушинского, позволяют углубленно исследовать перспективные направления современной психологии.

Сейчас в Университете Ушинского в Одессе функционируют лаборатории:

ЛАБОРАТОРИЯ КАФЕДРЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ - «ОБЩАЯ И ИНКЛЮЗИВНАЯ ПСИХОДИАГНОСТИКА» - начала свою деятельность в 2018 году.

Сейчас она снабжена современным оборудованием:

АУДИОМЕТР «AUDITUS-A1»

Прибор представляет собой автономный программно-аппаратный комплекс, предназначенный для определения порогов слуха человека в диапазоне частот (от 125 Гц до 8000 Гц) субъективным методом с отображением результатов обследования (аудиограмм) на цветном жидкокристаллическом экране.

Области применения - сурдология и отоларингология. Модель диагностического аудиометра является полнофункциональным прибором для субъективных исследований слуховой функции методами тональной пороговой, надпороговой и языковой аудиометрии у взрослого и детского контингента обследуемых.

Аудиометр успешно прошел государственные испытания по безопасности, электромагнитной совместимости на государственном предприятии Укртест (Киев), а также государственные испытания по акустическим измерениям в Укрметртестстандарт в 2013 году.

ПОЛИГРАФ "БАРЬЕР"

Предназначен для регистрации и записи физиологических параметров, регистрируемых у исследуемого в процессе психофизиологического исследования.

Технические характеристики

Количество каналов - 7:

- фотоплетизмограммы

- КГР

- Дыхание верхнее (грудное)

- Дыхание нижнее (брюшное)

- Артериальное давление

- Регистратор противодействия тестированию - тремор

- Канал регистрации речевого сигнала

КОМПЬЮТЕРНЫЙ КОМПЛЕКС НС-ПСИХОТЕСТ (ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ)  предназначен для комплексной оценки по результатам выполнения тестовых заданий психофизиологических и психологических свойств и функций организма здоровых, а также больных людей.

Результаты психофизиологического и психологического тестирования используются для решения широкого спектра научных и практических задач в области здравоохранения, медико-социальной экспертизы, дошкольного, общего и профессионального образования, физической культуры и спорта, социального обслуживания, в психологическом консультировании, в сфере профессиональной деятельности.

Практические задачи, решаемые с помощью комплекса:

- контроль функционального состояния организма перед работой и в ее процессе для предотвращения аварийных ситуаций и выработки оптимальных режимов труда и отдыха;

- комплексная оценка ограничений жизнедеятельности с целью медико-социальной экспертизы;

- оценка психофизиологического и психологического статуса детей, подростков и взрослых людей;

- исследование внутренних особенностей личности: психических свойств и состояний, особенностей протекания психических процессов;

- исследование внешних проявлений индивидуальных особенностей личности: поведения, общения, деятельности;

- оценка уровня развития профессионально важных качеств с целью профессионального отбора и профессиональной ориентации;

- оценка эффективности лечения и реабилитационных мероприятий с помощью блока клинических тестов.

Комплекс позволяет дать разноуровневую, мультипараметричную характеристику состояния организма человека с использованием психологических, психофизиологических, физиологических и социальных показателей.

В комплексе реализована возможность регистрации и анализа вегетативных и эмоциональных реакций при проведении психологического и психофизиологического тестирования, позволяет определить «физиологическую цену деятельности», уровень адаптивных возможностей к нагрузкам с нервно-психическим напряжением (нпн), более точно прогнозировать доступность нагрузок, связанных с нпн, в реальных условиях трудовой деятельности.

MINDWAVE (США)

Одна из ключевых целей использования этого устройства - измерение концентрации внимания испытуемого, помогая улучшить его профессиональные навыки. Более подробную информацию можно найти на сайте производителя: http://neurosky.com

EMWAVE2 (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)

Использование этой технологии поможет превратить чувство гнева, беспокойства или разочарование на покой, легкость и ясность. Это способность взять на себя ответственность ваших эмоциональных реакций. Он улучшает здоровье, социальные связи и отношения, а вместе с этим жизнь.

WILDDIVINE (США, ФРАНЦИЯ, ИНДИЯ)

Имеет целый ряд уникальных оздоровительных программ всего тела, которые могут уменьшить стресс, повысить умственную концентрацию, и улучшить общее чувство благополучия. На основе проверенных научных принципов этот продукт позволяет управлять расслаблением, внимательностью и воображением. 

Есть сам аппарат, однако отсутствуют программы.

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЁР TOMATIS (TOMATIS DÉVELOPPEMENT S.A., ЛЮКСЕМБУРГ)

Специальное устройство, предназначенное для восстановления слуха, а так же различных травм как физического, так и психологического характера. Прибор так же позволяет активизировать, развивать, восстанавливать и тренировать различные функции в познавательной сфере, активизируя процессы внимания, памяти, мышления и др.

Прибор прошел апробацию в международном проекты ИНОВЕСТ (Восточное партнерство в сфере педагогических инноваций в рамках инклюзивного обучения; EasternPartnershipinPedagogicalInnovationsinInclusiveEducation), к которому также вовлечен Пивденноукраинськоий национальный педагогический университет имени К.Д. Ушинского.

ПСИХОЛОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ СКРЕПКА

ЛАБОРАТОРИЯ КАФЕДРЫ ОБЩЕЙ И ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ «ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОДИАГНОСТИКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАЗЛИЧИЙ»

Перспективы деятельности лаборатории кафедры общей и дифференциальной психологии на период 2019-2023 г.г.

предусматривается:

- разработка психодиагностического инструментария и его апробация;

- Адаптация иностранных методик

- изучение индивидуально-типических особенностей профессионалов в области социономических профессий.

Кафедра и лаборатория инициирует проект, направленный на разработку комплексной программы «Сопровождение и управления адаптацией студентов к обучению в иностранных вузах».

Программа ориентирована на подготовку персонала, который сопровождает и помогает в адаптации иностранных студентов (магистрантов, аспирантов и т.д.) к обучению в вишмах другой страны. Программа должна базироваться на исследовании и развитии адаптивного потенциала личности; социальных, психологических, организационных, учебно-деятельностных факторов и ресурсов процесса адаптации иностранных и международных студентов, которые стимулируют личностную активность к преодолению трудностей адаптации.

Цель проекту - создать новую комплексную систему мер для подготовки специалистов (коучей, тренеров, тьюторов - организаторов, преподавателей-консультантов, личных наставников), которые знают своего слушателя, хорошо понимают его личные цели, стремления, возможности, и на этой основе помогают выстроить индивидуальную траекторию процесса адаптации.

ЛАБОРАТОРИЯ КАФЕДРЫ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ «РЕКРЕАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСТВА»

Перспективы деятельности лаборатории кафедры общей и дифференциальной психологии на 2017-2021 гг

предусматривается:

-побудовання новых моделей формуванняособистостидитины в условиях

рекреации.

- апробация и внедрение разработанной модели формирования

личности ребенка в рекреационных условиях.

- Проявление психологических условий и факторов, обеспечивающих ее эффективность.

- разработка психодиагностического инструментария и его апробация;

- Адаптация иностранных методик для цилейпсихологичного сопровождения ребенка в условиях рекреации.

- разработка рекомендаций по обеспечению эффективности процесса развития личности ребенка в рекреационный период

Кафедра и лаборатория реализуют (с 2017 по 2021 год) проект «Рекреационная психология детства», направленный на разработку комплексной программы «Психологическое сопровождение развития личностного потенциала ребенка в рекреационных учреждениях».

Программа ориентирована на подготовку практических психологов, осуществляющих психологическое сопровождение. Внедрение научных результатов осуществляется Психологической службой УДЦ «Молодая гвардия» оказанием помощи детям, которые там отдыхают.

Цель проекту заключается в углубленном изучении закономерностей и факторов, влияющих на процесс развития личности ребенка в рекреационный период. На этой основе разработана модель психологического сопровождения в контексте новых образовательных технологий, способствующих формированию личности, подготовленности студентов и магистрантов к работе практическими психологами в системе рекреационных заведений.

Лаборатории, связанные с определенными кафедрами, одновременно привлекают к работе над совместными проектами представителей других научных на учебных учреждений, проводят международное сотрудничество.

К работе в научных лабораториях и мастерских Университета Ушинского в Одессе активно приобщаются студенты и аспиранты. Таким образом научные подразделения способствуют развитию и распространению концепции сочетание научной на образовательной деятельности в рамках университета. К тому же, результаты научно-исследовательской работы нередко вызывают появление новых учебных курсов, обеспечивающих материалами научные исследования студентов и аспирантов университета.