Научные лаборатории и мастерские, обеспечивающие образовательный и научный процесс психологической науки в Университете Ушинского, позволяют углубленно исследовать перспективные направления современной психологии.
Сейчас в Университете Ушинского в Одессе функционируют лаборатории:
ЛАБОРАТОРИЯ КАФЕДРЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ - «ОБЩАЯ И ИНКЛЮЗИВНАЯ ПСИХОДИАГНОСТИКА» - начала свою деятельность в 2018 году.
Сейчас она снабжена современным оборудованием:
АУДИОМЕТР «AUDITUS-A1»
Прибор представляет собой автономный программно-аппаратный комплекс, предназначенный для определения порогов слуха человека в диапазоне частот (от 125 Гц до 8000 Гц) субъективным методом с отображением результатов обследования (аудиограмм) на цветном жидкокристаллическом экране.
Области применения - сурдология и отоларингология. Модель диагностического аудиометра является полнофункциональным прибором для субъективных исследований слуховой функции методами тональной пороговой, надпороговой и языковой аудиометрии у взрослого и детского контингента обследуемых.
Аудиометр успешно прошел государственные испытания по безопасности, электромагнитной совместимости на государственном предприятии Укртест (Киев), а также государственные испытания по акустическим измерениям в Укрметртестстандарт в 2013 году.
ПОЛИГРАФ "БАРЬЕР"
Предназначен для регистрации и записи физиологических параметров, регистрируемых у исследуемого в процессе психофизиологического исследования.
Технические характеристики
Количество каналов - 7:
- фотоплетизмограммы
- КГР
- Дыхание верхнее (грудное)
- Дыхание нижнее (брюшное)
- Артериальное давление
- Регистратор противодействия тестированию - тремор
- Канал регистрации речевого сигнала
КОМПЬЮТЕРНЫЙ КОМПЛЕКС НС-ПСИХОТЕСТ (ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ) предназначен для комплексной оценки по результатам выполнения тестовых заданий психофизиологических и психологических свойств и функций организма здоровых, а также больных людей.
Результаты психофизиологического и психологического тестирования используются для решения широкого спектра научных и практических задач в области здравоохранения, медико-социальной экспертизы, дошкольного, общего и профессионального образования, физической культуры и спорта, социального обслуживания, в психологическом консультировании, в сфере профессиональной деятельности.
Практические задачи, решаемые с помощью комплекса:
- контроль функционального состояния организма перед работой и в ее процессе для предотвращения аварийных ситуаций и выработки оптимальных режимов труда и отдыха;
- комплексная оценка ограничений жизнедеятельности с целью медико-социальной экспертизы;
- оценка психофизиологического и психологического статуса детей, подростков и взрослых людей;
- исследование внутренних особенностей личности: психических свойств и состояний, особенностей протекания психических процессов;
- исследование внешних проявлений индивидуальных особенностей личности: поведения, общения, деятельности;
- оценка уровня развития профессионально важных качеств с целью профессионального отбора и профессиональной ориентации;
- оценка эффективности лечения и реабилитационных мероприятий с помощью блока клинических тестов.
Комплекс позволяет дать разноуровневую, мультипараметричную характеристику состояния организма человека с использованием психологических, психофизиологических, физиологических и социальных показателей.
В комплексе реализована возможность регистрации и анализа вегетативных и эмоциональных реакций при проведении психологического и психофизиологического тестирования, позволяет определить «физиологическую цену деятельности», уровень адаптивных возможностей к нагрузкам с нервно-психическим напряжением (нпн), более точно прогнозировать доступность нагрузок, связанных с нпн, в реальных условиях трудовой деятельности.
MINDWAVE (США)
Одна из ключевых целей использования этого устройства - измерение концентрации внимания испытуемого, помогая улучшить его профессиональные навыки. Более подробную информацию можно найти на сайте производителя: http://neurosky.com
EMWAVE2 (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)
Использование этой технологии поможет превратить чувство гнева, беспокойства или разочарование на покой, легкость и ясность. Это способность взять на себя ответственность ваших эмоциональных реакций. Он улучшает здоровье, социальные связи и отношения, а вместе с этим жизнь.
WILDDIVINE (США, ФРАНЦИЯ, ИНДИЯ)
Имеет целый ряд уникальных оздоровительных программ всего тела, которые могут уменьшить стресс, повысить умственную концентрацию, и улучшить общее чувство благополучия. На основе проверенных научных принципов этот продукт позволяет управлять расслаблением, внимательностью и воображением.
Есть сам аппарат, однако отсутствуют программы.
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЁР TOMATIS (TOMATIS DÉVELOPPEMENT S.A., ЛЮКСЕМБУРГ)
Специальное устройство, предназначенное для восстановления слуха, а так же различных травм как физического, так и психологического характера. Прибор так же позволяет активизировать, развивать, восстанавливать и тренировать различные функции в познавательной сфере, активизируя процессы внимания, памяти, мышления и др.
Прибор прошел апробацию в международном проекты ИНОВЕСТ (Восточное партнерство в сфере педагогических инноваций в рамках инклюзивного обучения; EasternPartnershipinPedagogicalInnovationsinInclusiveEducation), к которому также вовлечен Пивденноукраинськоий национальный педагогический университет имени К.Д. Ушинского.
ПСИХОЛОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ СКРЕПКА
ЛАБОРАТОРИЯ КАФЕДРЫ ОБЩЕЙ И ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ «ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОДИАГНОСТИКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАЗЛИЧИЙ»
Перспективы деятельности лаборатории кафедры общей и дифференциальной психологии на период 2019-2023 г.г.
предусматривается:
- разработка психодиагностического инструментария и его апробация;
- Адаптация иностранных методик
- изучение индивидуально-типических особенностей профессионалов в области социономических профессий.
Кафедра и лаборатория инициирует проект, направленный на разработку комплексной программы «Сопровождение и управления адаптацией студентов к обучению в иностранных вузах».
Программа ориентирована на подготовку персонала, который сопровождает и помогает в адаптации иностранных студентов (магистрантов, аспирантов и т.д.) к обучению в вишмах другой страны. Программа должна базироваться на исследовании и развитии адаптивного потенциала личности; социальных, психологических, организационных, учебно-деятельностных факторов и ресурсов процесса адаптации иностранных и международных студентов, которые стимулируют личностную активность к преодолению трудностей адаптации.
Цель проекту - создать новую комплексную систему мер для подготовки специалистов (коучей, тренеров, тьюторов - организаторов, преподавателей-консультантов, личных наставников), которые знают своего слушателя, хорошо понимают его личные цели, стремления, возможности, и на этой основе помогают выстроить индивидуальную траекторию процесса адаптации.
ЛАБОРАТОРИЯ КАФЕДРЫ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ «РЕКРЕАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСТВА»
Перспективы деятельности лаборатории кафедры общей и дифференциальной психологии на 2017-2021 гг
предусматривается:
-побудовання новых моделей формуванняособистостидитины в условиях
рекреации.
- апробация и внедрение разработанной модели формирования
личности ребенка в рекреационных условиях.
- Проявление психологических условий и факторов, обеспечивающих ее эффективность.
- разработка психодиагностического инструментария и его апробация;
- Адаптация иностранных методик для цилейпсихологичного сопровождения ребенка в условиях рекреации.
- разработка рекомендаций по обеспечению эффективности процесса развития личности ребенка в рекреационный период
Кафедра и лаборатория реализуют (с 2017 по 2021 год) проект «Рекреационная психология детства», направленный на разработку комплексной программы «Психологическое сопровождение развития личностного потенциала ребенка в рекреационных учреждениях».
Программа ориентирована на подготовку практических психологов, осуществляющих психологическое сопровождение. Внедрение научных результатов осуществляется Психологической службой УДЦ «Молодая гвардия» оказанием помощи детям, которые там отдыхают.
Цель проекту заключается в углубленном изучении закономерностей и факторов, влияющих на процесс развития личности ребенка в рекреационный период. На этой основе разработана модель психологического сопровождения в контексте новых образовательных технологий, способствующих формированию личности, подготовленности студентов и магистрантов к работе практическими психологами в системе рекреационных заведений.
Лаборатории, связанные с определенными кафедрами, одновременно привлекают к работе над совместными проектами представителей других научных на учебных учреждений, проводят международное сотрудничество.
К работе в научных лабораториях и мастерских Университета Ушинского в Одессе активно приобщаются студенты и аспиранты. Таким образом научные подразделения способствуют развитию и распространению концепции сочетание научной на образовательной деятельности в рамках университета. К тому же, результаты научно-исследовательской работы нередко вызывают появление новых учебных курсов, обеспечивающих материалами научные исследования студентов и аспирантов университета.